Зарегистрированный багаж хранится в течение шести месяцев со дня направления владельцу зарегистрированного багажа уведомления о необходимости получения багажа, а в случае если владелец зарегистрированного багажа не найден – со дня прибытия воздушного судна в аэропорт. В случае неполучения пассажиром зарегистрированного багажа по истечении указанного срока багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ручная кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна и найденные после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их нахождения в течение шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт.
По истечении шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт ручная кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна, могут быть реализованы или уничтожены в порядке , установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Розыск багажа производится при поступлении от владельца багажа заявления по установленной форме о неприбытии багажа.
Действия должностных лиц в случае неприбытия багажа:
1). Первоначальные действия по организации розыска багажа, предпринимает сотрудник СОП, который обязан:
— дать указание грузчикам СОП проверить багажные отсеки воздушного судна, транспорт, на который выгружался и которым доставлялся багаж в помещение выдачи багажа;
— проверить маршрут движения автотранспорта с багажом от воздушного судна до выдачи багажа;
— проверить соответствие количества принятого багажа у бортпроводника с количеством отрывных талонов багажных бирок, собранных у пассажиров рейса;
— наличие перевозочной документации (авиабилета, электронного билета, багажной бирки, посадочного талона, маршрут — квитанции, документа об оплате электронного билета);
— проверить в документах информацию о количестве и массе багажа принятого к перевозке (на багажной бирке, на посадочном талоне, в багажной квитанции);
— математически вычислить, сколько мест и вес багажа не прибыло.
2). Принять заявление в письменной форме:
— предложить пассажиру подробно описать приметы багажа и его содержимое;
— выдать пассажиру «справку о неприбытии багажа»;
— сообщить пассажиру контактные телефоны, где можно получить информацию по розыску его багажа.
3). Сделать ксерокопии перевозочных документов кроме отрывного талона багажной бирки:
— авиабилета или маршрут/квитанции;
— посадочного талона;
— квитанции об оплате сверхнормативного багажа;
— квитанции об оплате электронного билета;
— сообщить аэропорту отправления о неприбытии багажа с указанием номеров багажных бирок и основных примет багажа и его содержимого (цвет, модель, марка и т.д.);
— получить подробное объяснение от грузчиков и агентов СОП, осуществлявших прием/ передачу, доставку и выдачу зарегистрированного багажа.
4). По окончанию смены всю документацию, а именно ксерокопии перевозочных документов, оригинал отрывного талона багажной бирки пассажира, багажную ведомость, отрывные талоны багажных бирок багажа с конкретного рейса и пояснения работников, участвовавших в выгрузке, транспортировке и выдаче багажа передать начальнику СОП для продолжения розыска багажа и регистрации документов в журнале «Учета неисправностей при перевозке багажа».