Розыск и хранение багажа

          Зарегистрированный багаж хранится в течение шести месяцев со дня направления владельцу зарегистрированного багажа уведомления о необходимости получения багажа, а в случае если владелец зарегистрированного багажа не найден – со дня прибытия воздушного судна в аэропорт. В случае неполучения пассажиром зарегистрированного багажа по истечении указанного срока багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Ручная кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна и найденные после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их нахождения в течение шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт.

          По истечении шести месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт ручная кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна, могут быть реализованы или уничтожены в порядке , установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Розыск багажа производится при поступлении от владельца багажа заявления по установленной форме о неприбытии багажа.

          Действия должностных лиц в случае неприбытия багажа:

          1). Первоначальные действия по организации розыска багажа, предпринимает сотрудник СОП,  который  обязан:

- дать указание грузчикам СОП проверить багажные отсеки воздушного судна,  транспорт, на который выгружался и которым доставлялся багаж в  помещение выдачи багажа;

- проверить маршрут движения автотранспорта с багажом от воздушного судна до выдачи багажа;

- проверить соответствие количества принятого багажа у бортпроводника с количеством отрывных талонов багажных бирок, собранных у пассажиров рейса;

- наличие перевозочной документации (авиабилета, электронного билета, багажной бирки, посадочного талона, маршрут - квитанции, документа об оплате электронного билета);

- проверить в документах информацию о количестве и массе багажа принятого к перевозке (на багажной бирке, на посадочном талоне, в багажной квитанции);

- математически вычислить, сколько мест и вес багажа не прибыло.

          2). Принять заявление в письменной форме:

- предложить пассажиру подробно описать приметы  багажа и его содержимое;

- выдать пассажиру «справку о неприбытии багажа»;

- сообщить пассажиру контактные телефоны, где можно получить информацию по розыску его багажа.

          3). Сделать ксерокопии перевозочных документов кроме отрывного талона багажной бирки:

- авиабилета или маршрут/квитанции;

- посадочного талона;

- квитанции об оплате сверхнормативного багажа;

- квитанции об оплате электронного билета;

- сообщить аэропорту отправления о неприбытии багажа с указанием номеров багажных бирок и основных примет багажа и его содержимого (цвет, модель, марка и т.д.);

- получить подробное объяснение от грузчиков и агентов СОП, осуществлявших прием/ передачу, доставку и выдачу зарегистрированного багажа.

          4). По окончанию смены всю документацию, а именно ксерокопии перевозочных документов, оригинал отрывного талона багажной бирки пассажира, багажную ведомость, отрывные талоны багажных бирок  багажа с конкретного рейса и пояснения работников, участвовавших в выгрузке, транспортировке и выдаче багажа передать начальнику СОП для продолжения розыска багажа и регистрации документов в журнале «Учета неисправностей при перевозке багажа».